Здравствуйте! Дано задание сделать спектральный анализ случайных процессов, а именно индекса Доу-Джонса и курса доллара за период с 2015 по 2017, в условии сказано про дисперсию, мат. Ожидание и БПФ, вопрос, как сделать оценку математического ожидания в exel, если не дана вероятность?
ТЕМА 9:
Спектральный анализ случайных процессов по их реализациям.
1. ДАНО:
1.1. Реализации 2-х случайных процессов (по биржевым сводкам за 3 года):
1. Курс доллара США за 2015-2017 гг
2. Индекс Доу-Джонса за 2015-2017 гг
2. ВЫПОЛНИТЬ:
2.1. Вычислить:
• оценки математического ожидания, дисперсии каждого из случайных процессов по множеству его реализаций;
• Для каждого из вариантов случайных процессов выполнить прямое и обратное быстрое преобразование Фурье (БПФ)средствами надстройки «Анализ данных» MS Excel.
2.2. Выполнить синтез случайного процесса из 10-ти главныхгармоник, выявленных в п. 2.1, с последующим его Фурье-анализом.
2.3. Построить графики всех реализаций и вычисленных статистических характеристик.
3. ИССЛЕДОВАТЬ:
3.1. Исследовать структуру частотного спектра в зависимости от объема исходной выборки случайных процессов. Отобразить графически. Сделать выводы.
ТЕМА 9:
Спектральный анализ случайных процессов по их реализациям.
1. ДАНО:
1.1. Реализации 2-х случайных процессов (по биржевым сводкам за 3 года):
1. Курс доллара США за 2015-2017 гг
2. Индекс Доу-Джонса за 2015-2017 гг
2. ВЫПОЛНИТЬ:
2.1. Вычислить:
• оценки математического ожидания, дисперсии каждого из случайных процессов по множеству его реализаций;
• Для каждого из вариантов случайных процессов выполнить прямое и обратное быстрое преобразование Фурье (БПФ)средствами надстройки «Анализ данных» MS Excel.
2.2. Выполнить синтез случайного процесса из 10-ти главныхгармоник, выявленных в п. 2.1, с последующим его Фурье-анализом.
2.3. Построить графики всех реализаций и вычисленных статистических характеристик.
3. ИССЛЕДОВАТЬ:
3.1. Исследовать структуру частотного спектра в зависимости от объема исходной выборки случайных процессов. Отобразить графически. Сделать выводы.