Список файлов в папке
Иногда бывает необходимо заполучить на лист Excel список файлов в заданной папке и ее подпапках. В моей практике такое встречалось неоднократно, например:
- перечислить в приложении к договору на проведение тренинга список файлов из раздаточных материалов для особо щепетильных юристов в некоторых компаниях
- создать список файлов для ТЗ проекта
- сравнить содержимое папок (оригинал и бэкап, например)
Для реализации подобной задачи можно использовать несколько способов.
Способ 1. Скелет из шкафа - функция ФАЙЛЫ
Этот способ использует древнюю функцию ФАЙЛЫ (FILES), оставшуюся в Microsoft Excel с далеких девяностых. Вы не найдете эту функцию в общем списке функций, но для совместимости, она всё ещё остаётся внутри движка Excel, и мы вполне можем её использовать.
Механизм таков:
1. В любую ячейку листа (например, в А1) введём путь к папке, список файлов из которой мы хотим получить.
Обратите внимание, что путь должен оканчиваться шаблоном со звездочками:
- *.* - любые файлы
- *.xlsx - книги Excel (только с расширением xlsx)
- *.xl* - любые файлы Excel
- *отчет* - файлы, содержащие слово отчет в названии
и т.д.
2. Создадим именованный диапазон с помощью вкладки Формулы - далее кнопка Диспетчер имен - Создать (Formulas - Names Manger - Create). В открывшемся окне введем любое имя без пробелов (например Мои_файлы) и в поле диапазона выражение:
=ФАЙЛЫ(Лист1!$A$1)
После нажатия на ОК будет создан именованный диапазон с именем Мои_файлы, где хранится список всех файлов из указанной в А1 папки. Останется их оттуда только извлечь.
3. Чтобы извлечь имена отдельных файлов из созданной переменной, используем функцию ИНДЕКС (INDEX), которая в Excel вытаскивает данные из массива по их номеру:
Если лениво делать отдельный столбец с нумерацией, то можно воспользоваться костылем в виде функции СТРОКИ (ROWS), которая будет подсчитывать количество заполненных строк с начала списка автоматически:
=ИНДЕКС(Мои_файлы; ЧСТРОК($B$3:B3))
Ну, и скрыть ошибки #ССЫЛКА! в конце списка (если вы протягиваете формулу с запасом) можно стандартной функцией ЕСЛИОШИБКА (IFERROR):
=ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(Мои_файлы; ЧСТРОК($B$3:B3)); "")
Важное примечание: формально функция ФАЙЛЫ относится к макро-функциям, поэтому необходимо будет сохранить ваш файл в формате с поддержкой макросов (xlsm или xlsb).Способ 2. Готовый макрос для ленивых
Если вы знакомы с макросами (не в смысле их программирования, а в смысле копипастинга готовых кодов на VBA), то вам, возможно, отлично зайдёт небольшой макрос, добавляющий в текущую книгу новый пустой лист и выводящий на него список всех файлов с их параметрами из заданной пользователем папки.
Для добавления макроса в вашу книгу нажмите сочетание клавиш Alt+F11, или кнопку Visual Basic на вкладке Разработчик (Developer), в открывшемся окне редактора Visual Basic вставьте новый модуль через меню Insert - Module и скопируйте туда текст этого макроса:
Sub FileList() Dim V As String Dim BrowseFolder As String 'открываем диалоговое окно выбора папки With Application.FileDialog(msoFileDialogFolderPicker) .Title = "Выберите папку или диск" .Show On Error Resume Next Err.Clear V = .SelectedItems(1) If Err.Number <> 0 Then MsgBox "Вы ничего не выбрали!" Exit Sub End If End With BrowseFolder = CStr(V) 'добавляем лист и выводим на него шапку таблицы ActiveWorkbook.Sheets.Add With Range("A1:E1") .Font.Bold = True .Font.Size = 12 End With Range("A1").Value = "Имя файла" Range("B1").Value = "Путь" Range("C1").Value = "Размер" Range("D1").Value = "Дата создания" Range("E1").Value = "Дата изменения" 'вызываем процедуру вывода списка файлов 'измените True на False, если не нужно выводить файлы из вложенных папок ListFilesInFolder BrowseFolder, True End Sub Private Sub ListFilesInFolder(ByVal SourceFolderName As String, ByVal IncludeSubfolders As Boolean) Dim FSO As Object Dim SourceFolder As Object Dim SubFolder As Object Dim FileItem As Object Dim r As Long Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set SourceFolder = FSO.getfolder(SourceFolderName) r = Range("A65536").End(xlUp).Row + 1 'находим первую пустую строку 'выводим данные по файлу For Each FileItem In SourceFolder.Files Cells(r, 1).Formula = FileItem.Name Cells(r, 2).Formula = FileItem.Path Cells(r, 3).Formula = FileItem.Size Cells(r, 4).Formula = FileItem.DateCreated Cells(r, 5).Formula = FileItem.DateLastModified r = r + 1 X = SourceFolder.Path Next FileItem 'вызываем процедуру повторно для каждой вложенной папки If IncludeSubfolders Then For Each SubFolder In SourceFolder.SubFolders ListFilesInFolder SubFolder.Path, True Next SubFolder End If Columns("A:E").AutoFit Set FileItem = Nothing Set SourceFolder = Nothing Set FSO = Nothing End Sub
Для запуска макроса нажмите сочетание клавиш Alt+F8,или кнопку Макросы (Macros) на вкладке Разработчик (Developer), выберите наш макрос FileList и нажмите кнопку Выполнить (Run). В диалоговом окне выберите любую папку или диск и - вуаля!
Если захотите, чтобы вместо пути к файлу в столбце B выводилась живая гиперссылка, то замените 52-ю строку
Cells(r, 2).Formula = FileItem.Path
на
Cells(r, 2).Formula = "=HYPERLINK(""" & FileItem.Path & """)"
Способ 3. Мощь и красота - надстройка Power Query
Power Query - это очень мощная и при этом бесплатная надстройка для Excel от Microsoft, упрощающая множество задач по загрузке и трансформации данных. В нашей ситуации она тоже может здорово помочь.
Если у вас Excel 2016 или новее, то Power Query уже встроена в Excel по умолчанию, поэтому просто на вкладке Данные выберите команду Создать запрос / Получить данные - Из файла - Из папки (Create Query / Get Data - From file - From folder). Если у вас Excel 2010-2013, то Power Query нужно будет скачать с сайта Microsoft и установить как отдельную надстройку и она появится у вас в Excel в виде отдельной вкладки Power Query. На ней будет аналогичная кнопка Из файла - Из папки (From file - From folder).
В открывшемся окне нужно будет указать папку, содержимое которой мы хотим получить. После нажатия на ОК Power Query обшарит указанную папку и все вложенные подпапки и выдаст на экран окно с предварительным просмотром результатов:
Если внешний вид списка вас устраивает, то можно смело жать внизу кнопку Загрузить (Load), чтобы залить эти данные на новый лист. Если же хочется дополнительно обработать список (удалить лишние столбцы, отобрать только нужные файлы и т.п.), то нужно выбрать команду Изменить / Преобразовать данные (Edit / Transform Data).
Поверх окна Excel откроется окно редактора Power Query, где мы увидим список всех наших файлов в виде таблицы:
Дальше возможны несколько вариантов:
- Если нужны только файлы определенного типа, то их можно легко отобрать с помощью фильтра по столбцу Extension:
- Аналогичным образом фильтрами по столбцам Date accessed, Date modified или Date created можно отобрать файлы за нужный период (например, созданные только за последний месяц и т.п.):
- Если нужно получить данные не из всех папок, то фильтруем по столбцу Folder Path, чтобы оставить только те строки, где путь содержит/не содержит нужные имена папок:
- Там же можно выполнить сортировку файлов по любому столбцу, если требуется.
После того, как необходимые файлы отобраны, можно смело удалить ненужные столбцы, щелкнув по заголовку столбца правой кнопкой мыши и выбрав команду Удалить (Remove column). Это, кстати, уже никак не повлияет на фильтрацию или сортировку нашего списка:
Если в будущем планируется подсчитывать количество файлов в каждой папке (например, для контроля поступивших заявок или подсчета статистики по заявкам), то имеет смысл дополнительно сделать ещё пару действий:
- Щелкните правой кнопкой мыши по столбцу Folder Path и выберите команду Дублировать столбец (Duplicate Column).
- Выделите скопированный столбец и на вкладке Преобразование (Transform) выберите Разделить столбец - По разделителю (Split Column - By delimiter)
Мы получим рядом с нашими данными еще несколько столбцов, где будут продублированы имена вложенных папок - это пригодится нам чуть позже для подсчета статистики с помощью сводной таблицы:
Получившиеся столбцы можно переименовать (Диск, Папка1, Папка2 и т.д.), просто щёлкнув дважды по заголовку каждого.
И, наконец, когда список готов, то его можно выгрузить на лист с помощью команды Главная - Закрыть и загрузить - Закрыть и загрузить в... (Home - Close & Load - Close & Load to...):

И, само-собой, теперь можно построить по нашей таблице сводную (вкладка Вставка - Сводная таблица), чтобы легко подсчитать количество файлов в каждой папке:

Дополнительным бонусом можно сделать еще один столбец с функцией ГИПЕРССЫЛКА (HYPERLINK), которая создаст красивые стрелочки-ссылки для моментального перехода к каждому файлу:
Мелочь, а приятно :)
И вдвойне приятно, что в будущем, при изменении содержимого исходной папки, достаточно будет просто щелкнуть мышью по нашей таблице и выбрать команду Обновить (Refresh) - и Power Query выполнит всю цепочку запрограммированных нами единожды действий уже автоматически, отобразив все изменения в составе папки.
Ссылки по теме
- Что такое макрос, куда вставлять код макроса на Visual Basic
- Создание резервных копий ценных файлов
- Что такое Power Query и что можно делать с её помощью
Помогите решить такой вопрос.
Мне нужно из одной папке где очень много разных папок и файлов вытащить все наименования папок которые есть внутри
через макрос не получилось т.к. на 9563 строчке он остановился и дальше не загрузил информацию. Через Power Query тоже не получилось, т.к. не может загрузить более 700 строк.
Все файлы находятся в сетевом файлообменнике.
Power Query отличная штука. Легко получил список файлов и рассортировал как нужно под свои задачи.
НО!
Столкнулся с таким нюансом - при встройке в макрос таблиц полученных через Power Query, получается затык с обновлением списков.
Макрос не ждет пока обновятся таблицы в книге и берет в работу их практически в неизменном виде.
Пока не нашел решения на просторах интернета. Кто-то сталкивался с таким? Как решили?
Проверьте защиту от макросов и сохранение в формате xlsm.
Не знаете, как сделать ,чтобы не прописывать весь путь, а работало по умолчанию с той папкой, где находится экселя файл?
Спасибо за макрос, но как сделать, чтобы создавался список только из файлов определенного формата? Например, только из PDF?
Скажите, пожалуйста, как с помощью Power Query получить столбец с указанием размера файла.
Необходимо произвести итог всех файлов в папке, не смог найти, как можно добавить этот столбец в запросе.
Спасибо!
Спасибо, макрос чумовой!!!!
Подскажите, как его расширить в части формирования списка из папки отдельно разных форматов🙏🏼
Она по теме поиска файлов и не только.
Подскажите, пожалуйста, как решить проблему: я добавила столбцы с данными вручную уже в выгруженную из PQ таблицу, и мне нужно "привязать" эти данные к конкретному файлу, примерно как ВПРом. Когда обновляю, данные сползают, т.к. внутри подпапок удаляются/добавляются файлы, которые также поддтягиваются в выгрузку. Я придумала только делать новую умную таблицу из выгрузки, а потом "приклеивать" в конец новые файлы. Но каждый раз делать новую УТ, когда дописываю данные, неудобно. Есть ли красивый способ фиксировать новые данные напротив имени файла в PQ?
Возник вопрос. При попытке выгрузить из папки с помощью PQ список из сетевого ресурса (сервер) PQ выдает ошибку. Корректно работает если папка находится на диске компьютера. В чем может быть проблема и есть ли возможность ее решить?
В дополнение. С одиночными файлами с сервера работает. Проблема только при попытке запросить из папки.
Недавно столкнулся с обратной задачей - есть БД. в которой уже прописаны адреса файлов (протокол тестирования в pdf), расположенных в разных папках. По внутренней процедуре компании, необходимо отправлять Клиенту протоколы на согласование (как вложение в электронной почте), перед тем как выставить счет. Когда протоколов до 10 нет проблем, ручками attache и т.д. Но когда их 80 - это уже проблема. Вопрос - позволяет ли Excel каким то образом загрузить выбранный список файлов в Outlook в виде вложения?
Заранее спасибо
Подскажите а можно ли добавить к таблице файлов через Power Query добавить имя владельца файла, на работе разные люди создают разные файлы и чтобы понять где чей файл необходима такая функция. Спасибо за ранее)
Обновляем запрос несколько раз в день, для мониторинга наполнения файлов.
Было так:
Sub FileList()
Dim V As String
Dim BrowseFolder As String
'открываем диалоговое окно выбора папки
With Application.FileDialog(msoFileDialogFolderPicker)
.Title = "Выберите папку или диск"
.Show
On Error Resume Next
Err.Clear
V = .SelectedItems(1)
If Err.Number <> 0 Then
MsgBox "Вы ничего не выбрали!"
Exit Sub
End If
End With
BrowseFolder = CStr(V)
Sheets("Лист2").Select
With Range("A1:E1")
.Font.Bold = True
.Font.Size = 12
End With
Range("A1").Value = "№ СИ"
'вызываем процедуру вывода списка файлов
'измените True на False, если не нужно выводить файлы из вложенных папок
ListFilesInFolder BrowseFolder, True
End Sub
Подставил так:
Sub Open_Current_Folder()
Dim WshShell As Object
Dim MyPath As String
Set WshShell = CreateObject("WScript.Shell"
MyPath = """" & ThisWorkbook.Path & """"
Shell "explorer.exe " & MyPath, vbNormalFocus
On Error Resume Next
Err.Clear
If Err.Number <> 0 Then
MsgBox "Вы ничего не выбрали!"
Exit Sub
End If
BrowseFolder = CStr(V)
Sheets("Лист2").Select
With Range("A1:E1")
.Font.Bold = True
.Font.Size = 12
End With
Range("A1").Value = "№ СИ"
'вызываем процедуру вывода списка файлов
'измените True на False, если не нужно выводить файлы из вложенных папок
ListFilesInFolder BrowseFolder, True
End Sub