Здравствуйте, прошу помочь сориентировать в оценке VBA проекта. Ситуация следующая.
Сейчас пишу программу которая рационализирует рабочий процесс в моей компании. За предыдущей оговоренностю было усно установлена цена. Смотрел несколько ссылок вот к примеру ; (но здесь особой подсказки я не получил)))…
О создаваемой мной программе:
До этого писал некоторый програмки которые ускоряли работу (за них я брал несколько сот гривен – при этом в среднем у меня уходило на код и его отладку около 10-20 часов… время экономии от 30 минут (в день) в некоторый 2-3 часа (но потребность в них возникает только 2 раза в месяц)…
Сейчас делаю проект который будет сохранять для компании порядка 300 часов работы в месяц (если грубо то это может освободить 2 рабочих) (только эту работу делают более 20 сотрудников)…
На сам проект я вложил порядка 180 часов работы – основная часть это отладка программы… та корректировки изменений (приблизительно 120-130 часов сюда же также входит описание пользовательское и техническое – этапы программы) на сам код с его модификациями ушло порядка 50 часов – множество часов ушло на проектирования вариаций вывода данных…)… (Полный цикл проверки сейчас программа может делать от 2 минут (это при минимальном наличии данных до приблизительно 10 минут)).
Со стороны клиента я имел достаточно мало вводных данных на счет самого проекта. Только получил суть задачи. Которая заключалась если коротко в сравнении данных выгрузок с 1С с данными от менеджеров компании о продаже товаров (до этого времени всю эту муть проверяют вручную)… и последующий вывод результатов которые удовлетворяют условиям для их дальнейшей заливки в программу 1С. Граничных сроков сдачи проекта перед мною не было поставлено (поэтому эта задача уже растянулась на 4 месяца…). Было проведено несколько тестирований программы с боку потенциальных пользователей и одна презентация (от которых я получил хоть какую то обратную связь).
Сейчас программу я разбил на 7 этапов (кнопок).
1. Сбор данных с книг (должны быть выбраны файлы от менеджеров и файл выгрузка 1С (это для возможности их сравнения) при этом программа подгружает файлы только те которые имеют определенное название.
2. Слитие данных на определенный лист (это более техническая кнопка) все данные от менеджеров сливаются на один лист и сбоку от них размещается лист выгрузка 1С (выполнял некую подчистку данных от менеджеров (так как преимущественно нет в подгружаемых файлах нужной однотипной структуры внесения данных). После сливания данных – листы от менеджеров удаляются…. (это значительно уменьшает вес книги – что дает возможность более быстро обрабатывать последующие этапы).
3. Проверка данных на совместимость (идет проверка по номеру договора; ФИО и сумме – если клиент вносил платежи за несколько заходов то суммы подбиваются… проверку преимущественно делал с помощью СуммЕсли и СуммЕслиМн; Счет; СчетЕсли; СчетЕслиМн; ВПР) вывод результатов с ошибками на несколько листов в зависимости от сути проблемы… пока это:
А) лист с повторениями по ФИО либо же по № договору;
Б) Лист с ошибками в номере договора либо в ФИО либо же вообще уникальными данными которых нет на листе-выгрузке 1С;
В) Лист в котором выводятся данные которые выходят с основной логики и могут влиять на конечный результат .
Г) Лист с выводом результата по о сумме сделок по каждом с отделов (который прошли параметры проверки) на этом же листе на следующих этапах идет самопроверка программы на учет всех ключевых параметров который дают знать пользователю где именно и сколько данных было внесено, сработала ли программа верно, есть ли какие то дополнительные данные на которые нужно еще обратить внимание.
4. Кнопка для очистки данных (первоначально предполагалось что будет в программе 4 кнопки) приводит форму к первоначальному виду.
5. Выводит результаты проблемных данных для отправки и уточнения к менеджерам (то есть облегчает коммуникацию (можно сразу отправлять данные которые имеют ошибку на уточнение).
6. Лист с уникальными данными на листе 1С – которые не имеют совпадений с данными от менеджеров.
7. Выводит данные для их последующей заливки в 1С (если они удовлетворяют всем заданным критериям проверки ) и в этой же кнопке осуществляется расчет данных для самоконтроля.
Первоначально я думал что на этот проект у меня уйдет времени ну максимум 30-40 часов (поэтому и цена была мною обявлена достаточно низкая (с представлением программы ее отладкой у меня уходило все больше времени и все больше возникала необходимости дорабатывать программу в связи с новыми вводными (которые я получал после осмотра, но которые не были оглашены ранее)…
Сейчас согубо по ощущениям я хочу хотя бы в раз 5 больше от начальной суммы. Это для меня первый серьёзный проект, хочется в любом случае его довести до конца… (Смотрел на форумах люди частенько берут предоплату (да это сейчас понимаю есть верное дело – дает на некоторых этапах ощутимый подогрев)…
Мне интересно как Вы хоть ориентировочно прикидаете стоимость программы (смотрите на ее возможности – к примеру сколько она способна сэкономить времени??? Либо же смотрите ориентировочные часы необходимые на написание программы??? Либо для себя устанавливаете стоимость строки кода?? Думаю конечно комбинируете эти показатели,,, если можете напишите хоть приблизительно как вы приблизительно ставите расценки (ниже какого уровня не позволяете спускаться, что (какую цену) считаете приемлемым, и как возможно для будущего посоветуете как стоить оговаривать аспекты работы та вопросы повышения оплаты в связи с вводом новых подзадач и задач к текущему проекту…
P.S. Если нужно могу скинуть более развернутую версию описи программы…
Благодарю всех кто проявит интерес к этой теме.
Сейчас пишу программу которая рационализирует рабочий процесс в моей компании. За предыдущей оговоренностю было усно установлена цена. Смотрел несколько ссылок вот к примеру ; (но здесь особой подсказки я не получил)))…
О создаваемой мной программе:
До этого писал некоторый програмки которые ускоряли работу (за них я брал несколько сот гривен – при этом в среднем у меня уходило на код и его отладку около 10-20 часов… время экономии от 30 минут (в день) в некоторый 2-3 часа (но потребность в них возникает только 2 раза в месяц)…
Сейчас делаю проект который будет сохранять для компании порядка 300 часов работы в месяц (если грубо то это может освободить 2 рабочих) (только эту работу делают более 20 сотрудников)…
На сам проект я вложил порядка 180 часов работы – основная часть это отладка программы… та корректировки изменений (приблизительно 120-130 часов сюда же также входит описание пользовательское и техническое – этапы программы) на сам код с его модификациями ушло порядка 50 часов – множество часов ушло на проектирования вариаций вывода данных…)… (Полный цикл проверки сейчас программа может делать от 2 минут (это при минимальном наличии данных до приблизительно 10 минут)).
Со стороны клиента я имел достаточно мало вводных данных на счет самого проекта. Только получил суть задачи. Которая заключалась если коротко в сравнении данных выгрузок с 1С с данными от менеджеров компании о продаже товаров (до этого времени всю эту муть проверяют вручную)… и последующий вывод результатов которые удовлетворяют условиям для их дальнейшей заливки в программу 1С. Граничных сроков сдачи проекта перед мною не было поставлено (поэтому эта задача уже растянулась на 4 месяца…). Было проведено несколько тестирований программы с боку потенциальных пользователей и одна презентация (от которых я получил хоть какую то обратную связь).
Сейчас программу я разбил на 7 этапов (кнопок).
1. Сбор данных с книг (должны быть выбраны файлы от менеджеров и файл выгрузка 1С (это для возможности их сравнения) при этом программа подгружает файлы только те которые имеют определенное название.
2. Слитие данных на определенный лист (это более техническая кнопка) все данные от менеджеров сливаются на один лист и сбоку от них размещается лист выгрузка 1С (выполнял некую подчистку данных от менеджеров (так как преимущественно нет в подгружаемых файлах нужной однотипной структуры внесения данных). После сливания данных – листы от менеджеров удаляются…. (это значительно уменьшает вес книги – что дает возможность более быстро обрабатывать последующие этапы).
3. Проверка данных на совместимость (идет проверка по номеру договора; ФИО и сумме – если клиент вносил платежи за несколько заходов то суммы подбиваются… проверку преимущественно делал с помощью СуммЕсли и СуммЕслиМн; Счет; СчетЕсли; СчетЕслиМн; ВПР) вывод результатов с ошибками на несколько листов в зависимости от сути проблемы… пока это:
А) лист с повторениями по ФИО либо же по № договору;
Б) Лист с ошибками в номере договора либо в ФИО либо же вообще уникальными данными которых нет на листе-выгрузке 1С;
В) Лист в котором выводятся данные которые выходят с основной логики и могут влиять на конечный результат .
Г) Лист с выводом результата по о сумме сделок по каждом с отделов (который прошли параметры проверки) на этом же листе на следующих этапах идет самопроверка программы на учет всех ключевых параметров который дают знать пользователю где именно и сколько данных было внесено, сработала ли программа верно, есть ли какие то дополнительные данные на которые нужно еще обратить внимание.
4. Кнопка для очистки данных (первоначально предполагалось что будет в программе 4 кнопки) приводит форму к первоначальному виду.
5. Выводит результаты проблемных данных для отправки и уточнения к менеджерам (то есть облегчает коммуникацию (можно сразу отправлять данные которые имеют ошибку на уточнение).
6. Лист с уникальными данными на листе 1С – которые не имеют совпадений с данными от менеджеров.
7. Выводит данные для их последующей заливки в 1С (если они удовлетворяют всем заданным критериям проверки ) и в этой же кнопке осуществляется расчет данных для самоконтроля.
Первоначально я думал что на этот проект у меня уйдет времени ну максимум 30-40 часов (поэтому и цена была мною обявлена достаточно низкая (с представлением программы ее отладкой у меня уходило все больше времени и все больше возникала необходимости дорабатывать программу в связи с новыми вводными (которые я получал после осмотра, но которые не были оглашены ранее)…
Сейчас согубо по ощущениям я хочу хотя бы в раз 5 больше от начальной суммы. Это для меня первый серьёзный проект, хочется в любом случае его довести до конца… (Смотрел на форумах люди частенько берут предоплату (да это сейчас понимаю есть верное дело – дает на некоторых этапах ощутимый подогрев)…
Мне интересно как Вы хоть ориентировочно прикидаете стоимость программы (смотрите на ее возможности – к примеру сколько она способна сэкономить времени??? Либо же смотрите ориентировочные часы необходимые на написание программы??? Либо для себя устанавливаете стоимость строки кода?? Думаю конечно комбинируете эти показатели,,, если можете напишите хоть приблизительно как вы приблизительно ставите расценки (ниже какого уровня не позволяете спускаться, что (какую цену) считаете приемлемым, и как возможно для будущего посоветуете как стоить оговаривать аспекты работы та вопросы повышения оплаты в связи с вводом новых подзадач и задач к текущему проекту…
P.S. Если нужно могу скинуть более развернутую версию описи программы…
Благодарю всех кто проявит интерес к этой теме.
Изменено: - 23.08.2016 23:50:37