Что делать, если нужно быстро собрать данные из большого количества файлов Excel в одну таблицу? Вариантов тут, обычно, несколько:
тупо копипастить вручную (с кучей ошибок в процессе)
писать макрос для сбора данных или заказывать его знакомому VBA-программисту
делегировать задачу подчиненным
На самом деле, начиная с Excel 2013 есть еще один путь - сильно проще и на порядок удобнее - надстройка Power Query. Для Excel 2013 ее можно совершенно бесплатно скачать и подключить, а в Excel 2016 она уже входит по-умолчанию. Написал о том, как использовать ее в подобной ситуации. Основные шаги тут следующие:
импорт одного файла для примера
преобразование процедуры импорта и "причесывания" данных в функцию
импорт всех файлов из папки
добавление созданной пользовательской функции для загрузки данных из каждой книги
Быстро и изящно.
Если у вас пока нет Excel 2013-2016 - все равно гляньте, чтобы оценить красоту решения