• Архив

    «   Май 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

С Новым годом!



Желаю вам и себе в следующем году:

🥰 Ценить время качественно проведённое с родными и близкими (это не навсегда)

✊ Надеяться на лучшее и не сдаваться (если сдадитесь - легче не станет)

👓 Называть чёрное - чёрным, а белое - белым, даже если кажется, что все вокруг думают иначе (таких точно не большинство)

🌇 Меньше смотреть на экраны и больше смотреть вокруг (тут 3D и 8K, прикинь!)

🗓 Планировать всё, что можно, особенно - отдых (не факт, что сбудется, но сам процесс успокаивает)

💃 Вспомнить то, от чего вас "прёт" и начать снова делать это (верните мне мои цветные карандаши и гитару)

💪 Заботиться о своем организме (он у вас один!) - выгуливать его, кормить вкусной и полезной едой, поить водой, мять на массаже и гонять в спортзале.

🧑‍🎓 Не переставать учиться и совершенствоваться в своем деле (привет всем остальным от нейросетей)


И главное: помнить, что не смотря ни на что, вы живёте лучшие годы своей жизни - здесь и сейчас.


P.S. Прикрепляю традиционный Excel-календарик на 2025 год - со списком задач, всеми возможными праздниками и расчасовкой по месяцам.

Новая статья : Матрица кросс-продаж в Power BI и Power Pivot

Все вы наверняка много раз видели в маркетплейсах блок "вместе с этим товаром обычно покупают", где к пиву вам услужливо предложат чипсы, к вину - сыр, а к мылу - верёвку. Подобный подход называют ещё кросс-продажами (cross-sell) и, при правильном использовании, он позволяет ощутимо увеличить средний чек и общую удовлетворенность клиента.

Основным инструментом анализа в таких случаях является матрица кросс-продаж (cross-selling matrix) - таблица, которая помогает визуализировать возможности взаимных продаж между различными продуктами или категориями товаров. Она показывает, какие продукты хорошо продаются вместе, а какие - нет, и стоит ли, например, клиенту, купившему товар А, рекомендовать товар Б, или поставить эти товары рядом на сайте или на полке в магазине.

Структура этой таблицы предельно проста - по строчкам и по столбцам откладываются один и тот же набор интересующих нас товаров (или категорий), а на пересечении - числовой показатель, характеризующий кросс-продажи, например, количество клиентов, купивших оба товара, отложенных по осям X и Y:

Само собой, эта квадратная матрица будет симметричной относительно диагонали, ячейки на которой обычно оставляют пустой.

Давайте разберём как можно рассчитать подобную таблицу с помощью языка DAX в Power BI или Power Pivot в Microsoft Excel.

Читать статью полностью

Наверх