
Думаю, многие из вас уже не один и не два раза слышали или сталкивались с диаграммой Воронка Продаж - классической визуализацией работы с клиентами в любом бизнесе, связанном с продажами.
Всех поступивших к нам в этом, например, месяце 250 потенциальных клиентов (лидов) мы берём в оборот и сначала с ними связываемся (контакт). Тем, кого мы сумели заинтересовать высылаем нашу презентацию, а затем коммерческое предложение (КП). Ну, и какая-то часть из них в итоге (ура!) соглашается на сделку. Естественно, от этапа к этапу мы теряем часть потенциальных покупателей - кто-то в процессе передумает, кому-то не понравится наши цены, кого-то не "дожмут" наши менеджеры и т.д. И вот этот отсев критически важно отслеживать в любом бизнесе, чтобы понимать свои слабые места и докручивать скрипты продаж, коммуникацию с клиентами и т.д.
В Microsoft Excel есть несколько способов построить подобную визуализацию - от встроенных и простых до навороченных динамических:
- Фигуры SmartArt (без масштаба)
- Встроенная диаграмма (начиная с Excel 2016)
- Имитация линейчатой диаграммой (в любой версии)
- Динамическая воронка на сводной таблице и Power Pivot
